Группа «Радуга» Д/С 183 «Подсолнух», г. Саратов
Рекомендации для образовательной деятельности с детьми! 9 апреляТема недели "Весна - красна!" Первая половина дня Беседа по вопросам: «Кто просыпается весной? Что происходит с животными весной?». Рассказ об изменениях в жизни животных весной. Весна – период пробуждения и расцвета природы. Еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог? Оказывается, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог и искать для себя места посуше. Весной многие животные линяют.. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси. Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой. Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях. Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть — мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться. Белка тоже наряд меняет — зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу и заметишь». Весной появляются у зверей детеныши. Почти все малыши – зверюшки живут вместе с мамами, кроме зайчат. Слушание аудиозаписи «Голоса леса». Речевое развитие "Определение специфических признаков предмета". (см. прикрепленный файл) Вторая половина дня Загадывание загадок о диких животных. «Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь) Кто это? Как догадались? Что делает медведь весной? «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка) «Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком». (Лиса) «Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?». (Волк) «Не барашек и не кот носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?». (Заяц) А какая шуба у зайца для зимы? (Белая) Почему белая? Упражнение «Голоса животных».
8 апреля 2020 в 22:43
Прикреплённые файлы:Документ: Рекомендации для образовательной деятельности с детьми! 9 апреля Описание файла:Файл называется: rechevoe-razvitie-opredelenie-specificheskih-priznakov-predmeta_5vi6j.docx Это официальный файл организации «Группа «Радуга» Д/С 183 «Подсолнух», г. Саратов», в нём содержится Рекомендации для образовательной деятельности с детьми! 9 апреля. Размер файла: 0,26 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.