Группа «Радуга» Д/С 183 «Подсолнух», г. Саратов

Рекомендации для образовательной деятельности с детьми! 9 апреля

Тема недели "Весна - красна!"

Первая половина дня

Беседа по вопросам: «Кто просыпается весной? Что происходит с животными весной?».

Рассказ  об изменениях в жизни животных весной.

Весна – период пробуждения и расцвета природы. Еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать  более сухие места.

Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?

Оказывается, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог и искать для себя места посуше.

Весной многие животные линяют..

 Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси. Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой.

Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев.  Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях.

Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть — мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

Белка тоже наряд меняет — зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу и заметишь».

Весной появляются у зверей детеныши.

 Почти все малыши – зверюшки живут вместе с мамами, кроме зайчат.

Слушание аудиозаписи «Голоса леса».

Речевое развитие "Определение специфических признаков предмета".

(см. прикрепленный файл)

Вторая половина дня

Загадывание загадок о диких животных.

«Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

Кто это? Как догадались? Что делает медведь весной?

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)

«Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком». (Лиса)

«Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?». (Волк)

«Не барашек и не кот носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?». (Заяц)

А какая шуба у зайца для зимы? (Белая)

Почему белая?

Упражнение «Голоса животных».

 

8 апреля 2020 в 22:43

Прикреплённые файлы:

Документ: Рекомендации для образовательной деятельности с детьми! 9 апреля

Описание файла:

Файл называется: rechevoe-razvitie-opredelenie-specificheskih-priznakov-predmeta_5vi6j.docx

Это официальный файл организации «Группа «Радуга» Д/С 183 «Подсолнух», г. Саратов», в нём содержится Рекомендации для образовательной деятельности с детьми! 9 апреля.

Размер файла: 0,26 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.