Группа «Радуга» Д/С 183 «Подсолнух», г. Саратов

Рекомендации для образовательной деятельности с детьми! 14 апреля


Тема недели «Пернатые соседи и друзья»

 

Первая половина дня

Беседа о граче. Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке.

Д/И«Детеныши птиц». Цель : учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Цель: Развивать общие речевые навыки.

Аппликация «Скворечник для скворца»

Цель:

формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Задачи:

уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период ;дать сведения о звуковых сигналах птиц;

развить интерес к жизни птиц, воображения, мышления, речь, обогащать словарный запас детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Беседа о весне.

- Назовите признаки весны?

Прослушать музыкальную запись «Голоса природы», затем рассказывают  дети что они услышали.

  - Что вы услышали? Чьи голоса слышны? 

- Когда и где так поют птицы?

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц

Беседа о перелетных птицах.

- А как называют птиц перелетающих весной с юга на север

- Почему птицы, которые нам прилетают называются перелетными?

Загадки.

1. Хочет - прямо полетит

Хочет в воздухе висит

Камнем падает с высот

А весной в полях поет

(Жаворонок)

2. Длинная носатая

Целый день стоит как статуя

На одной ноге стоит

Вводу пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней – кто же это?

(Соловей)

4. Спереди шильце

Сзади вильце

Сверху – черное суконце

Снизу белое полотенце

Прилетает к нам с теплом, путь проделов длинный

Лепит домик под окном из травы и глины.

(Ласточка)

Пальчиковая гимнастика « Птичек стайка».

При назывании птиц – загибать пальчики на руке.

Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.

- Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик, это – стриж, это – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам!

(Сжать пальчики в кулачки).

Кто любит теплые домики? (Скворцы).

А как называются домики в которых живут скворцы(Скворечники)

Из каких геометрических фигур состоит скворечник

Последовательность выполнения работы.

1) Приклеим прямоугольник – это стена домика

2) Прикрепим треугольник – это крыша домика

3) Закрепим на стене домика в центре кружок – это вход в домик.

Дети выполняют аппликацию скворечник самостоятельно.

 34afd66cdbc8f5e86892c5f44bb2b515.jpg

Вторая половина дня

Игра «Отгадай по звуку»

Цель: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые окружающими их предметами, развивать связную речь.

Средства: стакан с водой, пустой стакан, мяч, железные  ложки, лист бумаги, погремушка, колокольчик, ширма.

Конструирование: Игровая ситуация «Строим кормушку для птичек», «Кто построит домик для птиц?»

 

 

11 апреля 2020 в 11:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.