Группа «Радуга» Д/С 183 «Подсолнух», г. Саратов
Рекомендации для образовательной деятельности с детьми! 14 апреля
Тема недели «Пернатые соседи и друзья»
Первая половина дня Беседа о граче. Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке. Д/И«Детеныши птиц». Цель : учить детей узнавать и называть детенышей птиц. Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Цель: Развивать общие речевые навыки. Аппликация «Скворечник для скворца» Цель: формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период. Задачи: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период ;дать сведения о звуковых сигналах птиц; развить интерес к жизни птиц, воображения, мышления, речь, обогащать словарный запас детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Беседа о весне. - Назовите признаки весны? Прослушать музыкальную запись «Голоса природы», затем рассказывают дети что они услышали. - Что вы услышали? Чьи голоса слышны? - Когда и где так поют птицы? - Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Беседа о перелетных птицах. - А как называют птиц перелетающих весной с юга на север? - Почему птицы, которые нам прилетают называются перелетными? Загадки. 1. Хочет - прямо полетит Хочет в воздухе висит Камнем падает с высот А весной в полях поет (Жаворонок) 2. Длинная носатая Целый день стоит как статуя На одной ноге стоит Вводу пристально глядит Тычет клювом наугад Ищет в речке лягушат. (Цапля) 3. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней – кто же это? (Соловей) 4. Спереди шильце Сзади вильце Сверху – черное суконце Снизу белое полотенце Прилетает к нам с теплом, путь проделов длинный Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка) Пальчиковая гимнастика « Птичек стайка». При назывании птиц – загибать пальчики на руке. Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка. - Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. Эта – зяблик, это – стриж, это – развеселый чиж. Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки). Кто любит теплые домики? (Скворцы). А как называются домики в которых живут скворцы? (Скворечники) Из каких геометрических фигур состоит скворечник? Последовательность выполнения работы. 1) Приклеим прямоугольник – это стена домика 2) Прикрепим треугольник – это крыша домика 3) Закрепим на стене домика в центре кружок – это вход в домик. Дети выполняют аппликацию скворечник самостоятельно.
Вторая половина дня Игра «Отгадай по звуку» Цель: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые окружающими их предметами, развивать связную речь. Средства: стакан с водой, пустой стакан, мяч, железные ложки, лист бумаги, погремушка, колокольчик, ширма. Конструирование: Игровая ситуация «Строим кормушку для птичек», «Кто построит домик для птиц?»
11 апреля 2020 в 11:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.